В свои 34 этот выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных и аспирантуры Московской государственной консерватории имени Чайковского осыпан званиями и наградами: народный артист России и Украины, кавалер белорусского ордена Франциска Скорины, имеет золотую медаль Фонда мира, удостоен звания “Золотой голос России”.
– Николай, а от именитой мировой примы Монтсеррат Кабалье вам приходилось выслушивать критику?
– Монтсеррат Кабалье не критикует, а помогает. Она мне сказала, что я должен петь и в опере, и на эстраде. Ни в коем случае не оставлять ни ту сцену, ни другую. Самое главное, что она передает мне огромный опыт. Поэтому я безумно счастлив.
– У вас большое количество поклонников, какой необычный поступок или подарок вам запомнился?
– Однажды мои фанаты связали мне пятиметровый шарф и вышили на нем слова любви. Мне вообще постоянно делают какие-то умопомрачительные подарки. И мне все нравится. Я не скрываю, что внимание к моей особе приятно. Только иногда плохо, когда начинают следить за каждым моим шагом.
– У вас есть идеал женской красоты?
– В детстве идеалом женской красоты для меня была актриса Джина Лоллобриджида в фильме “Фанфан-тюльпан”.
– Вы когда-нибудь, влюблялись без оглядки?
– Мои чувства рождаются постепенно. То есть я вижу человека, он мне нравится, но я не даю волю эмоциям, пока не разберусь, как этот человек ко мне относится, что его радует, чем он живет. Меня так воспитали родители. Любовь – это прежде всего большой духовный труд, а секс – лишь дополнение, страсть, которая приходит и уходит. Мы ведь значительно больше общаемся духовно...
– Вы способны принести работу в жертву чувствам?
– Нет. Я всегда предпочту работу, а человеку, к которому не смогу прийти на свидание, объясню, что творчество важнее. И он должен меня понять. Вот тысячи слушателей могут и не понять, если из-за свидания я петь буду плохо.
Кстати, близкие привыкли, что я артист, себе не принадлежу и не могу уделять им столько времени, сколько хотелось бы.
– Как вы поддерживаете себя в форме?
– Если есть возможность, хожу в бассейн, в баню. Я не сторонник силовых нагрузок, фитнес-залов. Иногда с годами это оказывает не очень хорошее влияние на человека. Порой многие пытаются себя перегрузить всеми этими железками. А самое лучшее – это растяжки. Я с тренером занимаюсь растяжками. В силу своей профессии бывая на множестве вечеринок, стараюсь следить за фигурой. Но это очень больной вопрос. Я сова и самый активный период суток у меня – с вечера до раннего утра. И выступления вечерние забирают массу сил, и отчаянно хочется есть именно тогда, когда это как раз нежелательно. Пытаюсь держаться, но честно признаюсь – удается не всегда.
– Что вы читаете?
– Мой любимый писатель Эрих Мария Ремарк. У меня настольная книга – его “Жизнь взаймы”. А вообще в чтении я всеяден: могу увлечься детективами и Ричардом Бахом. Прочитал много книг Коэльо. Кстати, он прав в своем убеждении, что если ты чего-то всем сердцем пожелаешь, то вся Вселенная будет способствовать исполнению мечты.
http://ng.by/ru/issues?art_id=47903